Последние события показывают, что объятая войной Ливия стала причиной развивающегося политического конфликта между Турцией и Францией.
В понедельник президент Франции Эмманюэль Макрон тонко намекнул, что Турции не место в НАТО после событий с турецкими военными кораблями в Средиземном море.
Это заявление прозвучало на фоне инцидента, когда французский военный корабль Courbet, контролировавший соблюдение эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию, 10 июня оказался под прицелом турецкого фрегата. Уклоняясь от досмотра, турецкий фрегат взял на прицел французский военный корабль с помощью радарной системы ракетного наведения, что министр вооруженных сил Франции Флоранс Парли расценил как “исключительно враждебные и агрессивные действия”.
«Я обращаю ваше внимание на мое заявление, сделанное в конце прошлого года о смерти мозга НАТО. Полагаю, что это один из лучших наглядных примеров […] У меня уже была возможность очень четко сказать президенту [Турции] Эрдогану о том, что Турция сегодня играет в опасную игру в Ливии и нарушает все свои обязательства, взятые после конференции в Берлине», — заявил президент Макрон в ходе совместной пресс-конференции с тунисским коллегой Каисом Саидом.
Следующим шагом со стороны Анкары, как сообщают турецкие СМИ, стало задержание четырех граждан Турции по подозрению в шпионаже в пользу Франции.
Подозреваемые якобы собирали информацию о внутренней работе консервативных организаций, религиозных групп, а также о деятельности Управления по делам религий (Диянета) Турции и его сотрудниках.
Задержанные в своей работе использовали поддельные удостоверения Национальной разведывательной организации (MIT), а также заявляли, что занимаются сбором данных о террористических группировках, включая “Исламское государство”.
Согласно показаниям одного из задержанных, он собрал данные о 120 гражданах, в том числе имамах, и передал информацию французской разведке.