В Турции в субботу заложен фундамент первого моста через водохранилище «Сазлыдере» в рамках реализации мегапроекта – канал «Стамбул».
![](https://im.haberturk.com/2021/06/26/ver1624718335/3116145_6419345d147c31ac665f68fc72be6832.jpg)
Выступая на открытии мероприятия, глава Минтранса Адиль Караисмаилоглу заявил, что рост судоходства на Босфоре – угроза безопасности и экологии Стамбула.
«Согласно расчетам, судоходство на канале «Стамбул» будет в 13 раз безопасней, чем на Босфоре», — сообщил министр.
![](https://cdn.iha.com.tr/Contents/images/2021/25/3923315.jpg)
В церемонии закладки фундамента также принял участие президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который назвал начало реализации проекта канал «Стамбул» новой страницей в развитии Турции.
Глава государства напомнил, что в 1930-ых годах через Босфор ежегодно следовало в среднем 3 тыс. судов, а сегодня этот показатель достигает 45 тыс.
![](https://im.haberturk.com/2021/06/26/ver1624718335/3116145_7e2fa3c7b1eed46d47e9fd5a996139a4.jpg)
Президент Турции отметил, что каждое крупногабаритное судно, следующее через Босфор несет в себе потенциально серьезный риск безопасности Стамбула.
«В случае, если какое-либо из судов, перевозящих различные наименования грузов, в том числе нефть, потерпит бедствие на Босфоре, экологии северо-запада Турции будет нанесен серьезный удар. Поэтому можно с уверенностью заявлять, что канал «Стамбул» — это инициатива, направленная на защиту будущего турецкого мегаполиса», — сказал глава государства.
Президент Турции акцентировал внимание на подсчетах экспертов, согласно которым к 2050 году через Босфор будет следовать 78 тыс. судов в год, тогда как, безопасная пропускная способность пролива составляет 25 тыс. судов.
![](https://im.haberturk.com/2021/06/26/ver1624718335/3116145_8956d1e73d7abef660eaf971c73ea233.jpg)
Эрдоган отметил, что текущий маршрут канала «Стамбул» — наиболее оптимальный и выбран из пяти альтернатив для будущей водной артерии.
«Длина канала «Стамбул» составит 45 км, минимальная ширина дна — 275 м. Глубина определена на уровне 21 с лишним метров. Строительство канала «Стамбул» планируется завершить за 6 лет. Стоимость проекта оценивается приблизительно в 15 млрд долларов», — сообщил глава государства.
![](https://idsb.tmgrup.com.tr/ly/uploads/images/2021/06/26/124603.jpg)
Президент сообщил далее, что проект канала «Стамбул» разработан так, чтобы покрыть 99 процентов объема судоходства на Босфоре. Эрдоган отметил также, что по берегам новой водной артерии будут построены города с населением в 500 тыс. человек, что также снизит нагрузку на мегаполис.
![](https://cdnuploads.aa.com.tr/uploads/Contents/2021/06/26/thumbs_b_c_d959b04a11d1c909fbffb89b22c79b38.jpg)
«Строительство канала «Стамбул» обойдется турецкой казне в «0» лир. Это крупнейшая подобная инициатива, реализуемая за счет будущих поступлений от транспортной артерии», — добавил президент.
По его словам, строительство канала «Стамбул» будет вестись с максимальным учетом экологических требований, что станет примером не только для Турции, но и мира в целом. Искусственная транспортная артерия в обход пролива Босфор соединит между собой Черное и Мраморное моря, повысив роль Турции в международной торговле.
![](https://iasbh.tmgrup.com.tr/490005/0/0/0/0/1600/902?u=https://isbh.tmgrup.com.tr/sb/album/2021/06/26/kanal-istanbul-ruyasi-gercek-oluyor-iste-kanal-istanbul-hakkinda-tum-merak-edilenler-1624695464502.jpg)
Цель крупнейшей инфраструктурной инициативы Турции — разгрузить Босфорский пролив, судоходство в котором год от года становится все более интенсивным.
![](https://www.aa.com.tr/uploads/userFiles/ecd9b99e-4c1c-436d-8efe-141c28a4e722/New%20folder%20(2)%2F9%2Fkanall-01.jpg)