Если Твиттер станет политическим противником

Если Твиттер станет политическим противником

Sabah — Хилаль Каплан (Hilal Kaplan) — 19 июня 2020

На прошлой неделе Твиттер закрыл около 182 тысяч учетных записей, которые, по его утверждению, были связаны с китайским, российским и турецким государствами. А в качестве основания для закрытия был приведен тезис о том, что эти аккаунты были созданы для «ведения пропаганды, нападок на тех, кто критикует правительство, и распространения ложной информации».

Прежде всего тот факт, что Турция, демократический член НАТО, помещается в один контекст с китайской диктатурой и российской автократией, трудно не трактовать как политический сигнал со стороны Твиттера. Однако именно здесь и кроется проблема. Закрыв эти учетные записи, Твиттер доказал, что это отнюдь не беспристрастная платформа, которая только обеспечивает поток информации и отстаивает свободу самовыражения, это платформа, которая преследует политическую цель и не воздерживается от применения цензуры в этой связи.

Я не знаю, насколько осведомлен генеральный директор Твиттера Джек Дорси (Jack Dorsey), но они явно заблуждаются особенно по поводу аккаунтов, связанных с Турцией. О двух других странах я не могу говорить, однако, когда вы посмотрите на закрытые учетные записи в Турции, вы можете совершенно четко увидеть, что никакой связи с государством нет и что другие претензии Твиттера тоже не имеют под собой оснований. Остановимся на этом более подробно.

Твиттер закрыл 7340 учетных записей, которые, как он говорит, связаны с турецким государством. С этих аккаунтов, выявленных, как утверждается, в начале 2020 года, только в январе было размещено 859 тысяч твитов. Однако из этих сотен тысяч твитов только 740 имели отношение к Партии справедливости и развития Турции, в то время как чуть более тысячи были ретвитами, касавшимися президента Эрдогана. Остальные более 500 тысяч твитов содержали самый разный контент, начиная от просьб постоянной работы у правительства и заканчивая требованиями понизить пенсионный возраст или внести поправки в закон о чеках. Иными словами, в аккаунтах, которые Твиттер закрыл на том основании, что они были связаны с турецким государством, предъявляли требования правительству и даже критиковали его за неспособность их выполнить.

Обратим внимание на другое утверждение о том, что были закрыты аккаунты, с которых имели место нападки на тех, кто критикует правительство… Тот факт, что причиной для закрытия учетной записи являются критические твиты, связанные с Республиканской народной партией — основной оппозиционной партией в стране — и Демократической партией народов (ДПН), которая защищает тезисы Рабочей партии Курдистана (РПК) в парламенте, служит доказательством того, что Твиттер на самом деле открыто допускает цензуру. Совсем недавно представитель ДПН в США опубликовал твит, в котором откровенно говорится о том, что РПК, признанная террористической организацией как Европейским союзом, так и США, не является таковой. В таком случае почему турецкие пользователи не имеют права заявлять, что ДПН связана с РПК? Это один из вопросов, на которые Твиттер должен ответить.

Кроме того, согласно докладу на эту тему, подготовленному Стэнфордским университетом, твиты были направлены на изменение негативного представления о беженцах в Турции. Действительно, какое преступление! Если в нашей стране, где оппозиция выступает против беженцев, кто-то публикует твиты в поддержку беженцев и разоблачает дезинформацию о них, появлявшуюся, судя по докладу, под хэштегом #чтоявляетсяправдой (#aslınadoğrusune), и это не вписывается в рамки свободы самовыражения, тогда что значит свобода самовыражения? Это вопиющая цензура, и этим решением Твиттер ясно и четко объявил о себе как о применяющей цензуру и политически мотивированной стороне.

Если вы политический игрок, значит, вы соглашаетесь подчиняться правилам и ограничениям, которым подвергаются политические игроки. Странам давно пора обсудить вопрос о том, какие правила и ограничения будут введены в отношении таких платформ, как Твиттер.

Опубликовано: 25 июня 2020 в 14:07